Эта, пусть не новая, но чрезвычайного качества работа австралийца Джеймса МакДугала ... Сочетание простых, повседневных полевых записей и хрустящей электроники уже давно не в новинку любому любителю не только "умной" электроники, но и поклонникам эмбиента. Но не стоит забывать о такой важной вещи как харизма музыканта. Его уникальность может быть не в звуке и его параметрах, не в стилистических изысках, а в самой атмосфере. Такая тонкая и неуловимая сентенция, которую бывает крайне сложно объяснить даже близкому человеку. Нечто на уровне внеэмоциональных ощущений. Как звук выше 18 кГц – кто-то его слышит и раздраженно морщится, кто-то лишь догадывается что он есть, а другой купается в его обертонах.
Не стоит думать, что здесь вас ждет частотное насилие над слухом, каковым славится Ryoji Ikeda: эта музыка больше похожа на содержимое чьей-то головы. Будучи внутри своего сознания каждый из нас далеко не всегда осознает ту кашу из мыслей, картинок и образов, которая там вертится, как раствор в бетономешалке. Entia Non преподносит нам подобную кашу, упорядочив ее настолько, насколько это в принципе возможно. Получается, что слушая одну кашу другой, мы можем что-то понять или ощутить. Здесь нет какого-то заумного саунд-дизайна или алгоритмов: только шорохи, глитчи, обрывки сэмплов и привычные звуки из окна. Иногда это все сливается в прозрачный многоуровневый эмбиент, иногда становится похоже на узоры в калейдоскопе, но все время звучания сохраняется теплая атмосфера, подобная той, что может быть ассоциирована с обложкой релиза. Музыка, для которой и вправду необходимы хорошие динамики или наушники.
Если лечь посреди высокой травы залитого солнцем луга, можно услышать тысячи звуков, издаваемых жуками и кузнечиками, муравьями и бабочками, травинками и колючками... Distal звучит так, будто кто-то внимательно прислушивается к планете Земля, осторожно держа ее в ладонях.
(с) PiedPaper
#gv